Версия сайта для слабовидящих

Воспитатель

Гордость нашей группы

26.02.18

В пять лет пришла в наш детский сад  Сиденко Марина Артемовна. Не смотря на то, что она ребенок - в ней уже сейчас проявляются черты характера взрослого человека: целеустремлённость, трудолюбие и воля к победе.

С трёхлетнего возраста Марина начала увлекаться шахматами, очень часто играла с папой. В 2017 году была принята в шахматную школу "Каисса". В декабре 2017 года первый раз    приняла участие в шахматном турнире.

В 2017 года также поступила в танцевальную группу студии "Реверанс". В декабре 2017 года отлично сдала аттестацию по бальным танцам и хореографии.

4 февраля 2018 года приняла участие в городском турнире по танцевальному спорту "Танцевальная спартакиада -2018", была награждена кубком  в категории "Соло Дети - медленный вальс", медалью участника в категории "2 танца".

При этом Марина остаётся скромным,  весёлым и добрым ребенком, отзывчивым, и всегда готовым  прийти на помощь!

Марина-гордость нашей группы!

                                                                                                             Воспитатели подготовительной к школе группы № 5 

                                                                                                                    Л.Э. Ашугян, А.В.Гуляева

Рекомендации родителям по правилам дорожного движения

 

27.04.2017

Родителям младших дошкольников:

·         Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.

·         Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.

·         Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!

·         Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

·         Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.

·         Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребенок должен знать:

·         На дорогу выходить нельзя.

·         Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.

·         Вырываться нельзя.

·         Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.

·         Пешеходы - это люди, которые идут по улице.

·         Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".

·         Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).

·         Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.

·         Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.

Родителям старших дошкольников:

·         Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

·         Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т.д.), продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.

·         Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.

·         По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т.п.

В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:

·         Ходить по тротуару нужно с правой стороны.

·         Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.

·         Дорогу нужно переходить только шагом.

·         Надо подчиняться сигналам светофора.

·         В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.

·         Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.

·         Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.

·         Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

 

Воспитатель группы № 4

Корзун Инна Николаевна

 

 

«Какая мама нужна ребёнку?»

 

20.03.17

Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей, удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.

Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.

Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.

Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других  семейных ролях.

Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.

Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет, он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.

Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.

Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.

А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то,  как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.

Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.

воспитатель группы компенсирующей направленности № 1

В.А.Мосина

                           «Встречаем весну»

30.02.17

Конец зимы, холода. А как хочется тепла, солнца, весны. Так давайте позовем все вместе весну так, как это делали наши прапрапрабабушки. А помогут нам в этом маленькие куколки – мартинички.

Уже из названия видно, что делали их в марте. 
Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. На самом деле мартинички  - это две сплетенные друг с другом в шнур нитки белая и красная. Белая  нить – символ зимы, снега; красная – весны, ласкового солнышка, возрождения природы.  А на концы ниток могли подвешивать помпоны, кисточки, бубенчики или монетки. Кукол вязали парами и  прикалывали к одежде, привязывали к пояскам, их развешивали в доме и во дворе.

         И, конечно, кроме праздничного события эти куколки играли еще и обережную роль. Поэтому, сажайте рядом с собой своих детей  и начинаем кртутить мартиничек.

         Нам понадобится кусок картона, например, 9 х 11 см; шерстяные нитки (или ирис) красного и белого цвета, ножницы и ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

         А мы с ребятами уже поделились весенним настроением с самыми родными - нашими мамами, подарив им на 8 марта мартиничек -  весны, любви и верности.

воспитатели группы компенсирующей направленности № 2

Косик Г.Н., Поддубная Е.В.

«Роль кукольного театра в воспитании  и развитии  ребёнка»

10.02.17

Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят им огромное удовольствие.

Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Очень важно воспитательное и познавательное значение кукольного театра. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат». Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом.

Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми. Это позволяет ребёнку-дошкольнику наиболее безболезненно пройти период адаптации к школе, новым педагогам, учебным программам, а зачастую, и к новому детскому коллективу.

Дети старшего дошкольного возраста знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол – петрушек и марионеток.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие  ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

По мнению известного психолога А.Н. Леонтьева, «развитая игра-драматизация - это уже своеобразная «предэстетическая» деятельность. Игра-драматизация является, таким образом, одной из возможных форм перехода к продуктивной, а именно эстетической деятельности с характерным для нее мотивом воздействия на других людей».

Занимаясь  с  детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое  главное – навыки, полученные в театрализованных  играх, дети смогут  использовать в повседневной жизни. 

                                                                                           Воспитатели группы компенсирующей направленности № 2

                                                                                           Косик Г.Н., Поддубная Е.В.  

"Учимся рисовать вместе"

15.01.17

Уважаемые родители! Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения ребенком  умения рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого! При этом важно помнить пожелания замечательного поэта  В. Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять                

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…      

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье, и на земле. 

            А в вашей семье разве не так?!  Конечно, рисование — любимое занятие ваших малышей. Но только  у них еще  не сформированы многие умения и навыки: некоторые дети не умеют правильно держать карандаши и кисточки, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш нажимают слишком слабо, а на кисточку - сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить за контур. Учите их этому терпеливо.

            Для детей трехлетнего  возраста  посоветую  следующие специальные задания: «Зажги огоньки в окнах». Нарисуйте на листе бумаги дом с большими окнами и предложите ребенку закрасить их желтым цветом, «зажечь свет в окошках».

«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» и предлагает малышу:" По этой дороге прошел человек, давай нарисуем следы." Малыш рисует следы отпечатками кисти, прикладывая ее боковой поверхностью к бумаге.

«Осенние листья». Малыш покрывает лист бумаги оранжевыми, желтыми, красными пятнами.

«Цветы в траве». Лист бумаги покрывается разноцветными мелкими пятнышками. С помощью такого рисунка можно изображать бабочек.

«Облака». На голубой бумаге рисуем крупные серые и белые пятна.

«Салют». На черной бумаге рисуем цветные штрихи и пятна.

«Звезды». На черной бумаге изображаем разноцветные точки с помощью конца кисти.

«Зажги костер». В нижней части листа взрослый рисует несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них разноцветные штрихи оранжевого, желтого и красного цвета.
Используя задания «Зажги костер», «Зажги огоньки в окнах», можно учить ребенка выбирать нужные цвета из предложенных вами.

            Не обязательно каждый раз, когда ребенок берет в руки карандаш, жестко руководить процессом рисования. Оставляйте малыша наедине с кистью, чтобы у него входило в привычку действовать самостоятельно. Рисунки, создаваемые без помощи взрослого, должны быть в центре вашего внимания. Самые удачные из них можно повесить на стену в комнате малыша, подарить близким людям в  день рождения.

            Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия рисованием способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Желаю удачи в совместном труде!

Воспитатель младшей группы № 3

                                                                                                  М.А.Сиднева

 

04.07.16
 
10.03.16
 
17.05.15
 
08.04.15