Версия сайта для слабовидящих

Воспитатель

 

Кубань - жемчужина России

11.02.2020

   Задумывались ли Вы о том, что чувство родины - важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

   Предгорные и горные районы Кубани богаты полезными      ископаемыми. Имеются запасы нефти, природного газа, мергеля, йодо-бромных вод,мрамора, известняка, песчаника, гравия, кварцевого песка, железных и апатитовых руд, каменной соли. На территории края расположен крупнейший в Европе Азово-Кубанский бассейн пресных подземных вод, имеющий значительные запасы термальных и минеральных вод. 

    Второе природное богатство Кубани – черноземы. Богатые и разнообразные почвенно-климатические условия края позволяют выращивать на кубанских полях до 100 различных сельскохозяйственных культур. Ценным экономическим и рекреационным ресурсом  Краснодарского края являются леса горной и предгорной зон. Более половины их площадей занимают леса ценных пород – дуб, бук, каштан и пр. Растительный мир Краснодарского края насчитывает более 3000 тысяч видов высших растений. Растительность распределяется по зонам: 1) степи; 2) лесостепи; 3) растительность дельты Кубани; 4) субтропическая растительность Черноморского побережья; 5)растительность гор представлена тремя поясами: а) лесными; б) субальпийским; в) альпийским.

       Сегодня  Кубань является одним из наиболее стабильно и динамично развивающихся субъектов Российской Федерации и Южного федерального округа.   Основу экономического потенциала Краснодарского края составляют агропромышленный, топливно-энергетический, транспортный, курортно-рекреационный комплексы, машиностроение, лесное хозяйство, деревообработка, производство строительных материалов. В значительной мере развит малый бизнес. По состоянию на начало 2015 года в крае зарегистрировано порядка 138 тысяч организаций и 210 тысяч индивидуальных предпринимателей.  Достижения края принесли Кубани заслуженную славу как «житницы России».

    Агропромышленный комплекс  Краснодарского края надежно обеспечивает продовольственную безопасность России. Его основу составляют крупные многоотраслевые сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, тысячи фермерских хозяйств, свыше 880 тысяч личных подсобных хозяйств. Практически весь чай и цитрусовые, иные субтропические культуры, производимые в России, выращиваются на территории  Краснодарского края. Природно-климатические условия благоприятствуют ведению виноградарства, на Кубани собирают около половины общероссийского урожая «солнечной ягоды». Лучшие кубанские вина известны не только в России, но и за рубежом; они не раз были отмечены наградами на престижных международных и российских конкурсах.

   Транспортный комплекс края один - из важнейших элементов  экономики не только Кубани, но и всей Российской Федерации. Сеть высококачественных автомобильных и железных дорог пронизывает весь край, обеспечивая благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности.  Морские порты  Краснодарского края являются главным выходом России в страны Средиземноморья и обеспечивают до 40% грузооборота всех российских портов.  Здесь действуют два крупнейших в России международных транспортно-энергетических проекта: газопровод Россия-Турция «Голубой поток» и терминалы Каспийского трубопроводного консорциума. 

    Краснодарский край  - самый популярный курортно-туристический регион России. Каждый год миллионы россиян и жителей стран СНГ прибывают сюда на отдых и лечение.Природно - климатические условия и исторические достопримечательности района Большого Сочи, равных которым нет в России, его создают все условия для развития уникального туристско - рекреационного комплекса.

    В феврале 2014 года в крае были проведены Зимние Олимпийские игры.Они продлились 17 дней, было разыграно 92 комплекта медалей в 15 видах спорта. Право проводить Олимпиаду — само по себе означает признание России сильным игроком на международной арене. Столь крупное спортивное мероприятие поспособствовало развитию инфраструктуры края, повышению уровня привлекательности края для туристов и международному престижу страны-хозяйки.

    Являясь «перекрестком культур», Кубань представляет собой богатый культурно-исторический сплав. Активно развиваются и бережно поддерживаются традиционные культуры всех проживающих здесь народов.  Широко известны достижения профессионального искусства Кубани. Реальностью стало появление и становление балетной школы Григоровича, находящейся на одном уровне с лучшими труппами страны. Далеко за пределами края и России известны ставшие визитной карточкой Кубани творческие достижения Кубанского казачьего хора, музыкального театра «Премьера», Краснодарской краевой филармонии, Краснодарского академического театра драмы. 

     Многоотраслевой характер кубанской экономики и высокий уровень технологического развития её отраслей определяют особую устойчивость к колебаниям конъюнктуры и кризисным явлениям, гарантируют стабильное наполнение краевого бюджета и возможность сохранять его социальную направленность. Из года в год  в нём увеличиваются расходы на образование, культуру, спорт, здравоохранение, развитие ипотечного жилищного кредитования и другие важные направления. Но главное богатство нашего края – это люди.Те, кто сеет пшеницу, строит дома, воспитывает  детей, бороздит океаны. И каждый из них мечтает о прекрасном будущем для своих детей. Бережно сохраняя, умело используя дары природы и огромный потенциал населения,  Кубань уверенно смотрит в завтрашний день.

Воспитатель: Гетьман Е.Б.

Знакомим дошкольников с символикой города Краснодара и края

20.01.2020

Ознакомление с символами города и края традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Но в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело непростое и для дошкольника и даже для младшего школьника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.

Интерес и любовь ребёнка к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.

Многие впечатления ребёнка ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Патриотическое воспитание начинается с рождения. В любом возрасте ребёнок знакомится с окружающим его миром.

Придя в детский сад, ребёнок продолжает патриотическое воспитание. Во второй младшей группе детей знакомят с детским садом и его территорией, а также с тем, что находится рядом, с улицей на которой живёт ребёнок.

В средней группе ребёнку дают представления о его малой Родине. О родном крае.

И уже в старшей группе детей знакомят с символами  родного города (гербом, флагом, гимном).

Реализовать эту задачу можно посредством проведения бесед, рассматриванием иллюстраций, игр-бесед, которые можно проводить Формируя представления детей о символах края и города – флаге, гербе, гимне, надо подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Так, например содержание беседы о символике может быть таким:

- У каждой страны, края, города есть свои символы. Это флаг, герб, гимн.  Есть такие символы и у Кубани.

Флаг Кубани состоит из трёх частей. Что означают цвета флага?  Синяя полоса – это небо, море, реки. Малиновая полоса – это цвет солнца, огня и тепла.Зелёная полоса - это цвет леса, поля и луга.

Флаг муниципального образования город Краснодар представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос желтого внизу и белого вверху цветов. В центре флага помещена красная крепостная стена с двумя выходящими по сторонам башнями, на которые опирается лапами черный двуглавый орел, коронованный тремя желтыми Императорскими коронами, на груди которого в красном щите обращенный влево всадник на коне, поражающий копьем обращенного и обернувшегося черного крылатого змия. Поверх стены красный с желтой каймой сердцевой щиток, и в нем коронованный вензель Екатерины II желтого цвета".

Флаг муниципального образования город Краснодар разработан на основе герба муниципального образования город Краснодар и отражает исторические особенности города.

Изображение на флаге крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость. Желтый вензель императрицы Екатерины II говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в ее честь.

Желтый цвет — цвет богатства, символ могущества, веры, знатности, постоянства, прочности.

Белый цвет — цвет чистоты, правдивости, благородства.

Красный цвет — символ любви, мужества, смелости, великодушия.

Черный цвет — мудрости, осторожности, постоянства.

 О гербах можно рассказать то, что они появились очень давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства, края, города.

 Герб Краснодарского края. Что на нем изображено?

На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных Казачества.

Щит окружающий знамена, пожалованные нам и предками за мужество и верную службу. На полотнище расположены посередине, - буквы РФ, означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.

Герб города Краснодара составлен на основе исторического Герба города Екатеринодара, утвержденного в 1849 году.

Изображение на Гербе крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота - символ дружелюбия и открытости города. Атаманская булава символизирует столицу Черномории, резиденцию атамана Черноморского казачьего войска, бунчуки - символы черноморского казачества. Четыре перекрещивающихся знамени с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I, Николая I, пожалованные войску императорами на момент принятия Герба, символизируют заслуги черноморского казачьего войска. Золотой вензель императрицы Екатерины II говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в ее честь. 59 золотых звезд символизируют количество казачьих станиц в черноморском казачьем войске в 1849 году.

Золотой цвет поля Герба - цвет богатства, символ могущества, веры, знатности, постоянства, прочности.

Серебряный цвет поля Герба - цвет чистоты, правдивости, благородства.

Червленый цвет - символ любви, мужества, смелости, великодушия.

Черный цвет - мудрости, осторожности, постоянства.

Лазоревый - честность, верность.

Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, обновления жизни и здоровья.

 Знакомя детей с гимном, следует провести беседу о том, что гимн это самая торжественная песня страны, края, города. Гимны появились намного раньше, чем гербы и флаги. Гимн исполняется в особо важных случаях, слушают его стоя, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

 Каждая строка гимна Краснодарского края проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за ее славу старую. За основу гимна взяли народную песню.

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

Ты Кубань, ты наша Родина!

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных,

Из турецкой стороны

Бьём челом, тебе родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песни дружно мы поем

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага, на басурманина

Мы пойдем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорую

От прославленных знамен,

Шлем тебе, Кубань родимая, до сырой земли поклон.

Гимн города Краснодара. Стихи к гимну написал поэт Сергей Хохлов, а музыку руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. Этот творческий дуэт был признан победителем специального конкурса, устроенного муниципальными властями в канун Дня города.

В 2003 году конкурс на лучший гимн проходил в течение нескольких месяцев, и отборочная комиссия долго не могла сделать выбор из-за слабых текстов. Вот самые курьезные зачины предлагавшихся вариантов: «Город-труженик, город-мыслитель, Краснодар — наш домашний уют» или «Над степью века проплывают, герои уходят в гранит» или «Как же мы с тобой раскраснодарились».

Гимн Краснодара («Славься, славься, город величавый») утвержден решением городской Думы Краснодара 23 сентября 2003 года в бытность мэра Николая Приза.

 Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Воспитатель: Сиднева М.А.

Маршруты здоровья и закалки

29.03.2019

Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.

Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье!
Стремление детей к путешествиям надо всемерно поощрять. Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение семейных прогулок может быть огромным, если только их правильно организовать и проводить. В этом случае прогулки могут содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей, приучать ребят наиболее целесообразно и экономно применять навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях; воспитывать ловкость, выносливость, быструю ориентировку, уверенность в своих силах и т.д.
На прогулках дети ближе знакомятся с жизнью своего города, с достопримечательностями района, памятниками. Дети учатся видеть и оценивать по достоинству красоту родной природы, наблюдают явления, происходящие в ней.
Прогулки в черте города полезно связывать с посещением ближайшего парка или стадиона, где дети могут наблюдать спортивные соревнования спортсменов.
Во время прогулок и походов за город желательно проводить с детьми игры и упражнения на местности. В такие упражнения входят задания на наблюдательность, слух, внимание, выдержку.
Недолговременные пешеходные прогулки с детьми, не требуют особых приготовлений и не нуждаются в специальных разъяснениях по их проведению. Более длительные и сложные требуют о родителей некоторых знаний, соблюдения определенных правил.
Прогулки можно проводить только со здоровыми, хорошо себя чувствующими детьми. Недомогание, головная боль, сильный насморк являются противопоказаниями к тому, чтобы брать такого ребенка на прогулку.
Нельзя допускать, чтобы дети переутомлялись. Если ребенок почувствует легкую, приятную усталость-не страшно. Она быстро и без последствий пройдет. Но такие признаки, как побледнение, вялость, общее недомогание, головная боль, бессонница, говорят о перегрузке детей.
Следую за взрослыми, дети иногда переоценивают свои силы и очень быстро переутомляются. Поэтому надо внимательно наблюдать за состоянием юных путешественников.
Каждое такое путешествие принесет пользу для здоровья, укрепит физические силы детей, если конечно, будут правильно организованы активные движения, использованы различные способы передвижения, закаливающие влияние естественных факторов природы (солнечных лучей, воздуха и воды).
Необходимо стремиться, чтобы даже небольшая прогулка была содержательной: чему-то учила ребят, в чем-то оказывала свое воспитывающее воздействие.

воспитатель подготовительной группы № 9  Глущенко О.В.

 

Удивительный мячик су-джок готов помочь тебе, дружок!

20.02.2019

Современные родители очень обеспокоены массовостью речевых нарушений у детей и пытаются правильно развивать своих малышей уже с раннего возраста. Чаще стали возникать вопросы у молодых родителей:

-как лучше развивать речь детей?

-можно ли использовать нетрадиционные приёмы для развития речи?

-если можно,то как начинать работать с детьми, какие игры использовать?

Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не важно, мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка. Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится в игровой форме, что благоприятно воздействует на психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.На своих занятиях мы используем игры с мелкими предметами, пальчиковые игры со стихотворными текстами, массаж кистей и пальцев рук, в частности Су - джок терапию.Согласно учению восточных целителей, активные точки, расположенные на пальцах отвечают за правильную работу внутренних органов, а так же тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой. Су-джок-терапия полностью соответствует главному принципу медицины - «не навреди».Неоспоримыми достоинствами Су-джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков ( они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат )

Ребёнку вряд ли захочется заниматься чем-то нудным и неинтересным, даже если объяснить ему всю пользу процедуры. Именно поэтому такие процедуры рекомендуем проводить в игровой форме. Чтобы процесс стал ещё интереснее массаж можно совместить с чтением стихов.

Представляем вам некоторые игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием «ёжика» Су Джок:

 

 Вот помощники мои

Вот помощники мои.

(показать пальцы)

Их, как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(шариком провести по руке, до локтя)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

(повторить с другой рукой)

 На лужок                                                                            

На лужок пришли зайчата ,

Межвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый ты лужок

Приходи и ты, дружок!

(катаем шарик по ладошке)

 Капустка

Мы капустку рубим, рубим,

 (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

 

 

 Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

(перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

(сжимать, разжимать шарик в кулачке)

 Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

 

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять. Постучали,

(постучать пальцами о шарик)

Повертели (повертели шарик на ладошке)

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Воспитатель группы компенсирующей направленности:  Косик Г.Н.

 

Логическое развитие детей

21.01.2019

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Вот примеры игр.

«Найди лишнее слово»

Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово будет отличаться от других по некоторому признаку (например, храбрый-смелый-злой-отважный). Предложите ребенку определить это лишнее слово. В серии должно быть четыре-пять слов.

«Угадай по описанию»

Взрослый дает описание некоторого предмета, а затем просит угадать, о чем он говорил. Говорить можно о чем угодно - об овощах, игрушках, животных. Если ребенок колеблется с ответом, можно выложить ему подсказку в виде картинок.

«Что исчезло?»

Разложите на столе несколько предметов (картинок) и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем ребенок отворачивается, взрослый убирает один предмет, а ребенок должен назвать, что исчезло.

Разновидность этой игры: оставшиеся предметы на столе смешиваются, ребенок должен назвать их исходную последовательность.

«Волшебный мешок с подарками"

Взрослый высыпает на стол несколько предметов, из тех, что привычны  ребенку  и используются им. Дети рассматривают их в течение одной минуты, а затем взрослый убирает предметы в мешок и задает вопросы о них (например: какого цвета была резинка для волос? сколько синих брелоков было). Ответивший правильно получает этот предмет в подарок.

«Вспомни и назови»

Взрослый называет ребенку 10 простых обиходных слов (например, стол, ель, мяч, конфета, слон, дождь и т. д.). Затем предлагает вспомнить и назвать все слова в том порядке, в каком они были названы. Еще интересней эта игра становится, если попросить ребенка нарисовать эти слова, пусть даже весьма схематично. В эту игру можно играть с двумя - тремя детьми одного возраста, пусть каждый рисует слова, которые запомнил. Для внесения в игру элемента соревновательности  можно засчитывать за каждое правильно названное слово баллы. Бонус можно ввести за правильно угаданный порядок слов.

                                                                                                                             Воспитатель старшей группы № 4: Эльяс Л.Г.