Социальное партнёрство

пт, 08/11/2024 - 13:05

Социальное партнерство как форма взаимоотношений между работниками и работодателями
в западных странах появилось в середине XIX века, но правовое регулирование, в том числе
международно-правовыми актами МОТ, стало осуществляться только в первой половине XX
века. Социальное партнерство явилось следствием обострения отношений между трудом и
капиталом как один из путей достижения компромисса между работниками и работодателями.
Коллективные договоры дали возможность во взаимоотношениях перейти «от конфликтного
соперничества к конфликтному сотрудничеству».
   Статья 23 ТК РФ впервые дает легальное определение социального
партнерства. Социальное партнерство – система взаимоотношения между работниками
(представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами
государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение
согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых
отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
  Закон различает участников и стороны социального партнерства. Сторонами социального
партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном
порядке представителей.
  Система социального партнерства в соответствии с трудовым законодательством (ст.26 ТК
РФ) включает пять уровней:
Ø федеральный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования
отношений в сфере труда;
Ø региональный уровень, на котором субъекты Федерации определяют порядок
регулирования в соответствии со своими полномочиями;
Ø отраслевой уровень, на котором осуществляется отраслевое регулирование;
Ø территориальный уровень, который распространяет свое действие на
территории муниципального образования (город, район и т.п.);
Ø локальный уровень, на котором происходит регулирование взаимоотношений
между работниками и работодателями в рамках конкретной организации.
  В качестве основы социального партнерства законодатель (ст.24 ТК РФ) закрепил 12
основных принципов, которые по своему характеру являются внутриотраслевыми, так как
относятся только к институту социального партнерства:
Ø равноправие сторон;
Ø уважение и учет интересов сторон;
Ø заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
Ø содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на
демократической основе;
Ø соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;    
Ø полномочность представителей сторон
Ø свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
Ø добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
Ø реальность обеспечения принимаемых на себя обязательств;
Ø обязательность выполнения коллективных договоров;
Ø контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
Ø ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных
договоров, соглашений.
  Трудовое законодательство (гл.4 ТК) в качестве представителей работников как социальных
партнеров определяет профсоюзы, их организации, объединения, предусмотренные уставами
общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом (ст.29).
  Представителями работодателей в социальном партнерстве согласно ст. 33 ТК являются:
руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с трудовым
законодательством, учредительными документами организации и локальными нормативными
актами. В числе представителей работодателя называются объединения – добровольные
некоммерческие организации, основанные на добровольном членстве работодателей.
  Основное предназначение социального партнерства состоит в том, чтобы путем
переговоров достичь согласованности противоположных интересов работников и
работодателей, снять острые проблемы. Достижение целей социального партнерства
происходит благодаря использованию различных форм (ст.27 ТК РФ): коллективные
переговоры, взаимные консультации, участия работников или их представителей при
разрешении трудовых споров в судебном порядке. Одной из форм социального партнерства
является также участие работников, их представителей в управлении организацией.
Законодатель признает производственную демократию формой социального партнерства.

Общество  «Защитники и блокадники Ленинграда»

проводит мероприятия, посвященные очередным годовщинам прорыва блокады Ленинграда и  полного освобождения города от фашистской  блокады.

Члены организации проводят большую работу  по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В целях увековечения подвига Ленинграда члены Общества регулярно выступают в школах, колледжах, детских садах, центрах, библиотеках, СМИ с воспоминаниями о героических событиях. 

Ежегодно в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы МАДОУ «Детский сад № 1» и организация защитников и блокадников Ленинграда проводят  совместную работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. При поддержке профсоюзного комитета учреждения, родительских комитетов, оказывается благотворительная помощь ветеранам. 

 

Краснодарская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Муниципальное казенное учреждение «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «СТАРТ»

Краснодарский научно-методический центр

ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края